Как обустроить Россию?
Бадретдинов Роберт
Мнение дилетанта
Взгляд из Уфы.
Политика, экономика, жизнь, человек.
Размышления на досуге о мире и судьбе,
экспрессивные и манипулятивные.
Культура, мораль, нравственность…

Как обустроить Россию?

/ Просмотров: 15148

Странно, не очень много блогеров дают свои предложения по развитию российской экономической и политической системы. Если бы я был президентом страны, то готов ли был ответил на вопрос "как обустроить Россию?". Понятно, что ответить на данный момент, то есть ноябрь 2009 года. Мне было бы не сложно. Ответ стандартный и простой - "надо строить жильё и дороги"! И всякую лапшевешалку о модернизации и инновациях не использовать в планах улучшения жизни всех россиян. Потому что нам не надо обновлять что-то, а необходимо просто постепенно улучшать жизнь, быт, возможности всех жителей страны. Есть необходимые условия для выживания - это жильё и дороги. Всё остальное приложится. А нынешняя "модернизация" приведёт лишь к большему разрыву между богатыми и бедными внутри страны. Так как бедные не смогут использовать новшества, а чиновникам и монополистам плевать на большинство людей. У чиновников и монополистов и сейчас достаточно средств, чтобы жить в хороших домах. Им именно не хватает чего-то для выпендрёжа, более мощной медицины для богатых, более новых автомобилей. Понятно, что заботы простых людей далеки и от нынешнего президента, и от правительственных чиновников, и от думских партий. Они живут в другом мире и решают другие проблемы.

Думаю понятно и то, что средства на строительство жилья и дорог надо брать из ренты, получаемой за счёт уникальных природных ресурсов России. Финансисты заботятся о деньгах, но они тупые, они не понимают, что нужны не деньги, а то, что можно использовать для жизни и для развития. Надо послать всех нынешних финансистов, послать на производство. Чтобы понимали сущность конкретных вещей, а не бумажек. Иначе с этими бумажками они всех нас "в рулетку" проиграют. Деньги от ренты должны идти на строительство жилья и дорог. И сама рента должна формироваться из отчислений монополий. Почему эти монополии живут лучше, чем большинство россиян? Не говорите только об их умении работать! Везде работают примерно одинаково. Но воруют именно монополисты. Но раз уж не модно говорить о передаче монополий в государственную собственность, так хоть налогами за использование природных ресурсов надо уравновесить зарплаты людей, работающих в монополиях и зарплаты остальных 80-ти процентов жителей страны..

Как сделать, чтобы деньги не разворовывались? Рецепт, опять же, не нов. Обязательная ротация чиновников, принимающих решения. Не более четырёх лет на одной чиновничьей управляющей должности. И обязательный ежегодный отчёт. В человеческой натуре заложено, что она, натура, стремится к лидерству и ставит себя выше других. Какой бы человек хороший не был, но власть портит любого. Скорость гниения зависит от времени властвования. Поэтому и надо вовремя менять чиновников, чтобы не успели испортиться. Не обязательно понижать или повышать - можно перевести на работу в другой области. Если управляющий умный и честный - он поднимет и организует работу в новой сфере деятельности. И не успеет заскучать, и не успеет заменить всех на своих родственников и друзей, и не успеет удавить всю оппозицию.

Нужна конкурентность в политической сфере! Будучи президентом обязательно добился бы честных выборов, хотя бы честного подсчёта голосов. Народ не верит власти. И не будет верить, так как видит ложь. Если выборы были бы честнее, то сам народ принял бы участие в улучшении своей жизни, а не просто смотрел телевизор.

Не буду расписывать дальше.. Всё остальное приложится само собой. Странно, что вроде бы стандартные решения не являются главными в реальном послании президента. А может и не странно - у президента другая жизнь и другие цели. Жаль, что они, цели, не совпадают с моими. Я хочу спокойно жить, не волноваться о семье, не думать о быте. И иметь больше свободного времени для свободного саморазвития. Хочу иметь время для дилетантских рассуждений на тему "как обустроить России?". Хотя на это и сейчас у меня времени хватает smile

Комментариев: 23 RSS


Комментариев: 23

  •  Иван Александрович | 26 ноября 2009 в 00:29:22

    Не могу согласиться! Хотя в сути вы несомненно правы. Не согласен с тем, что любой человек от природы порочен. Тут всё от воспитания зависит, от семьи. От нравственности человека и его морали. На своём сайте уже писал об этом. А также о том, что именно тема нравственности населения (а точнее отсутствия в массе таковой) не затронута в послании президента совершенно.

    Коррупцию может и нельзя исключить, но за себя скажу точно: мне противно и противоестественно заниматься тем, что обобщённо называют коррупцией, ибо это разрушает наш общий дом - Россию. То что этого не понимают чиновники - вина скорее большевистского восстания в октябре 1917, когда лучшие умы Отечества были уничтожены или высланы, насаждена чуждая Руси идеология. Это отдельная тема для рассуждений, а может даже для моих будущих публикаций.

    Чехарда, сменяемость власти о которой вы говорите исключает профессионализм. Мне только этот момент не нравится, в остальном всё хорошо и гладко.

  •  robert | 27 ноября 2009 в 22:42:11
    Не согласен с тем, что любой человек от природы порочен.

    Человек - существо социальное. Многое зависит от окружения. Если ребёнка всегда хвалить и во всём потакать, то вырастет избалованным. Человек, наоборот, от природы не порочен. Пороки появляются в результате воздействия социума.

    Для меня коррупция и отсутствие сменяемости чиновников - синонимы. И уж революцию 1917 года обвинять в коррупции я не могу.

    Чехарда - это сменяемость руководителя раз в 3-6 месяцев. В противовес застою, где сменяемость более 8-10 лет. И то, и другое - плохо. Здравый смысл говорит о необходимости "золотой середины" - 3-5 лет и не более на одной чиновничьей организаторской управляющей должности.

    Даже профессионалам в каком-то деле иногда надо менять специализацию для приспособляемости к изменяющимся условиям. Это особенно важно в наше быстрое время. А уж специалистам управленцам обязательно надо менять место работы - иначе потеряют профессиональные навыки. Умение быстро понять ситуацию, определять умных и честных исполнителей, находить хорошие решения появляется в результате опыта работы на разных должностях и в разных организациях. Если в бизнесе обратной связью для плохого управляющего является проигрыш в конкурентной борьбе и разорение, то в государственном чиновничестве обратной связью являются выборы.

    Беда России в том, что у чиновников нет ответственности! И народ не может работать ответственно, так как видит несменяемую ложь и глупость. Поэтому организация честных выборов - это основная задача Президента России.

    И я верю в народ - лишь бы власть честно считала. Слабость моей позиции в том, что в России сначала власть должна быть честной и лишь потом народ поверит в возможности влиять на свою жизнь.

  •  Иван Александрович | 28 ноября 2009 в 20:00:32
    Для меня коррупция и отсутствие сменяемости чиновников - синонимы. И уж революцию 1917 года обвинять в коррупции я не могу.
    Напрямую связи тут нет. Я и не утверждаю, что революция породила коррупцию. Я утверждаю лишь то, что большая часть наиболее честных и порядочных люди была уничтожена или уехала из нашей страны. Кухарки у нас управляли государством. Современное чиновничество это кровь от крови то самое... Вот и коррумпированности больше. От каких предков им взять высокие моральные устои?

  •  robert | 28 ноября 2009 в 20:40:19

    Мне не понятно, почему даже если и в самом деле "кухарки" смогли управлять страной, то они обязательно должны быть коррумпированными? Если бы предреволюционное чиновничество было честнее, то случилась ли вообще революция? В бунтах виновата власть, которая не сумела мирно решить противоречия. Как и сейчас.. если выборы не позволяют народу воздействовать на власть, то будет бунт. И вновь обвинят тех, кто первый и умрёт в горниле революции. И вновь будут жалеть власть, которая не сумела быть более справедливой.

    Народ из России уезжает постоянно. И после революций, и после отмены СССР, и сейчас. Уезжает, так как условия быта ужасные. Поэтому и написал, что надо строить жильё и дороги. Этого из России не вывезешь. А вот всякие инновации, науку, образование - это исчезает вместе с людьми. И умные люди будут уезжать пока не будет хотя бы элементарных условий для жизни.

    Моральные устои возможны при моральной власти. Но таковой власть будет лишь тогда, когда будет ответственна за свои решения. Судить власть может лишь народ через честные выборы.

    Утопия - если вовремя менять власть, то когда-нибудь придут к власти честные люди с высокими моральными устоями.

  •  Аноним | 30 ноября 2009 в 01:00:52
    Мне не понятно, почему даже если и в самом деле "кухарки" смогли управлять страной, то они обязательно должны быть коррумпированными?
    Ибо были уничтожены рода, которые воспитывали таким образом, что честь для них была важнее наживы. Я не говорю, что это везде так. Может и нет. Но Революция 1917 яркий пример. Революционная власть практически уничтожила всех, кто мог реально думать и делать - весь свет общества: воинское сословие, трудовое крестьянство, духовных лидеров. Об этом лучше поговорить в личке, а если решусь, может напишу у себя в ленте.

  •  Иван Александрович | 30 ноября 2009 в 01:05:16

    Предыдущий комментарий мой. Надо скрипт сделать чтоб не путались аноним/комъюзер. Который раз косяк такой.

    Поэтому и написал, что надо строить жильё и дороги.
    Необходимо. Согласен. И это делается. Создаются центры научные - всё делается комплексно.

  •  robert | 30 ноября 2009 в 01:18:50

    В кино и книжках по разному пишут, в зависимости от конъюнктуры и потребностей, но если использовать здравый смысл..

    Революция возникла, по моему мнению, именно в следствии того, что не было справедливости. Так просто революции не возникают. А если не было справедливости, то о какой чести каких-то слоев может идти разговор? Если вспомнить литературу времён СССР, то там все коммунисты сплошь честные. Сейчас все коммунисты - воры. Хотя жившие в то время понимают, что именно сейчас воровство расцвело, а не во времена СССР. Можно предположить, что люди чести как раз остались в России после революции, чтобы помочь её восстановлению. Но их "приконтрили", так как Сталин сам из "кухарок" и людей умнее себя не терпел. В предыдущем предложении подтвердил согласие с вашим тезисом, что образованных уничтожили. Но мы ведь спорили о коррупции.. Революция не могла, имхо, быть причиной коррупции. Да и вообще тюрьма, гулаг, диктатура не терпят коррупции.

    Уехали и уезжают из России люди умные! Ищут, где "глубже". И это не "строители", а "приспособленцы". Они не борются, а уходят в сторону. Я и сам почти такой, но мне в России ещё не так плохо, чтобы уезжать. smile

  •  Иван Александрович | 30 ноября 2009 в 01:29:25
    В предыдущем предложении подтвердил согласие с вашим тезисом, что образованных уничтожили. Но мы ведь спорили о коррупции.. Революция не могла, имхо, быть причиной коррупции. Да и вообще тюрьма, гулаг, диктатура не терпят коррупции.
    Скорее не образование, а воспитание. Родовые традиции.

    Революция возникла, по моему мнению, именно в следствии того, что не было справедливости. Так просто революции не возникают.
    Февральская да. А октябрьской скорее подходит термин "захват власти".

    Если вспомнить литературу времён СССР, то там все коммунисты сплошь честные. Сейчас все коммунисты - воры. Хотя жившие в то время понимают, что именно сейчас воровство расцвело, а не во времена СССР.
    Думаю воровство расцвело потому, что его давила сильная власть. Также как и при Императоре. Выскажу своё мнение: нельзя одинаково оценивать ранний СССР и поздний. В бардаке гражданской войны развязанной большевиками творилось невообразимое. Но вот люди воспитанные в СССР уже другое дело. Тем более государство своих граждан окружило заботой и вниманием, для каких целей другое дело, но сам факт. И идеология другая, социализм - теперь уже это чувство стало тормозом для коррупции. Хотя всегда будет некоторый процент маргиналов, которые будут давать и брать, но это совсем другая история. Конечно, всегда подпитывалось любовью к Родине. Этого чувства для истинного русского, россиянина не отнять.

  •  Иван Александрович | 30 ноября 2009 в 01:31:27
    Думаю воровство расцвело потому, что его давила сильная власть.
    Фу чё написал. Глаза слипаются ужас, спать хочуgrin

    Понятно хотел сказать, что воровство расцвело, когда соответствующие органы перестали по факту с ним бороться.

  •  robert | 30 ноября 2009 в 01:45:24
    Понятно хотел сказать, что воровство расцвело, когда соответствующие органы перестали по факту с ним бороться.

    У меня знакомый уверенно заявляет, что коррупция возможна лишь в демократическом государстве.

    Сильная власть умеет бороться с коррупцией. Сильная власть - это или диктатура, или честные выборы, когда сам народ уважает себя. Не знаю, куда мы в России скатимся, пока, имхо, перепутье..

  •  Иван Александрович | 30 ноября 2009 в 02:03:33

    Именно поэтому мы в этот полуночный час и разговариваем. Мне кажется, чтобы принимать решение надо обладать знаниями. Так вот - даже если население их получит, не факт, что каждый сможет выбрать лучшего. Воздействие рекламы никто не отменял, как и отсутствие рычагов воздействия на избранного всенародно.

    Именно поэтому нам трудно рассуждать. Хочу обратиться к древним философам. Аристотель считал демократию худшим режимом. Хуже вроде бы только диктатура. Точно не помню, надо почитать. Если есть подробные сведения прошу ссылочки скинуть, написать...red face

  •  robert | 30 ноября 2009 в 02:17:47
    Именно поэтому мы в этот полуночный час и разговариваем

    У меня сейчас время - 02:07 А ведь понедельник smile

    Кандидаты выбираются не народом. Кандидаты - это уже результат некоего мозгового штурма элиты. Народ выбирает из избранных. Если кандидат силён, то он сумеет провести хорошую избирательную компанию. И народ поверит ему. Лишь бы считали честно!

    А по книгам.. У меня беда, я не хочу читать что-то специально.. Пишу и болтаю то, что в голову приходит.. Да и время экономлю smile

  •  Иван Александрович | 30 ноября 2009 в 22:31:30

    Событие сегодняшнего дня. Швейцария - на референдуме жители решили запретить в мечетях строить башенки-минареты. Ибо мусульмане проводят якобы активную политику там. А ведь это акт нетерпимости. Избрано так большинством на всенародном голосовании. А надо понимать, там референдумы - основной источник законодательства. Вот наглядный пример, как выбирает не ориентирующийся в мире народ. А вы предлагаете так всё менять-избирать...

  •  Аноним | 28 декабря 2009 в 20:13:20

    Спасибо большое,благодаря вам написала эссе на тему "как обустроить современную Россию" .smilesmile

  •  robert | 28 декабря 2009 в 20:24:36
    Спасибо большое,благодаря вам написала эссе

    Так не стесняйтесь - пришлите ссылку smile

  •  Вячеслав Марков | 4 января 2010 в 04:02:28

    Да уж...

    финансистов на производство! Золотые слова, но они сами не идут туда, где создаётся реальная ценность для потребителя. Как бы финансистов от призрачных экономических расчётов подтолкнуть поближе к производству? Как это сделать?

    Позвольте добавить немного своих мыслей - Как обустроить Россию:

    http://www.leaninfo.ru/2009/10/24/pismo-prezidentu-rossiya-vpered/

    Буду рад услышать Ваше мнение...

  •  robert | 4 января 2010 в 11:39:54

    Ваше письмо прочитал, комментарий оставил.. Здесь продублирую.

    ==========

    Всё же не буду подписываться под письмом.

    Не потому, что сказано не правильно, а просто многие понимают, что надо не прорывы делать в будущее, а жить сегодня. А сегодня нам надо жильё, дороги, одежда, нормальная еда. И вроде бы ничего не мешает этого достичь - надо лишь работать, а не в облаках летать, не заниматься маниловщиной. Если этого не понимает Президент, то никакие "подписи" не помогут. Не думаю, что с "вождями" надо "работать" через письма - каждый из подписавшихся имеет свою точку зрения и достаточно высказать её, а не "челобитные" сочинять. Это, конечно же, лишь моё мнение, каждый волен решать сам.

    По теме письма.. Мне не нравится подход к работе по аналогии с японскими компаниями. Всё же Россия по территории больше, по природным условиям разнообразнее. И это формирует другой подход к работе вообще. У нас никогда не будет ни немецкой дотошливости, ни японской дисциплинированности, имхо. В России всегда должны быть резервы и запасы, так как жизнь почему-то всегда готовит "сюрпризы", и не только природные. Бережливость важна, но часто не понятно, для чего что-то беречь? Например, экономия энергии приводит лишь к тому, что монополист увеличивает цены, а работает меньше и хуже. Бережливость на предприятиях приводит к увеличению доходов владельцев предприятий, а что от этого простым исполнителям? В России надо вкладывать в людей, но не в обучение, а в справедливые зарплаты.. Тогда обучаться будет выгодно самим людям!

    Раскрывать дальше не буду, так как и сам не очень понимаю всех сложностей. smile

  •  Иван Александрович | 6 января 2010 в 02:42:59
    Не потому, что сказано не правильно, а просто многие понимают, что надо не прорывы делать в будущее, а жить сегодня. А сегодня нам надо жильё, дороги, одежда, нормальная еда.

    Ой как это всё спорно... Я бы сказал даже в корне неверно! У меня есть любимая фраза: многие из тех, кто сидят сейчас в местах не столь отдалённых, находятся там лишь по причине того, что жили "здесь и сейчас".

    Живя по этому принципу мы быстро разворуем немногое оставшееся.. А чем будут жить потомки? Сейчас мы имеем остатки инфраструктуры СССР. А что будут иметь через 50 лет наши будущие поколения?

    То есть нельзя забывать и о хлебе насущном, но всегда думать, чем обернётся то или иное решение для детей и внуков.

  •  robert | 6 января 2010 в 16:09:01

    Вообще-то, фраза "здесь и сейчас" больше относится к тем, кто любит выигрывать в лотерейный билет. Абрамовичу повезло, а скольким это стоило жизни? Мечтать не вредно, можно и коммунизм построить, и инновации внедрять. Но ЖИТЬ то приходится сейчас, здесь!

    Если нет жилья, то кому нужны инновации? Можно вложить в образование и науку, но если не будет бытовых условий, то все эти вложения утекут из России вместе с мозгами. Дома и дороги из России никуда не денутся! Мне хочется, чтобы дети жили в моей стране, а не искали, где "глубже". Для этого надо хотя бы отдельные квартиры им дать! А если надо осваивать территории российские - то как обойтись без дорог?

    По мне, так лучше думать о хлебе насущном, упорно и ответственно работать, чем вешать лапшу на уши. А я именно так воспринимаю призывы об инновациях в ущерб нормальному среднему комфорту. Хотя.. у богатых и сейчас всё нормально - им бы дорогими часами похвастаться. У кого суп жидок, а у кого жемчуг мелок.

    Если инновации не приводят к уменьшению несправедливости, то это не может быть лозунгом развития для страны!

    Инновации нужны лишь как способ достичь лучшего, быстрого результата в удовлетворении бытовых потребностей людей! А торопиться открывать новое не стоит - это никуда не денется. Лучше "переварить" уже существующее. Человечество отстало в общественном развитии по сравнению с развития в научной области, имхо.

    PS. Возможно, что я думаю немного иначе, но не так уж сильно утрировал проблемы и взгляды.

  •  Аноним | 23 января 2010 в 00:00:15

    Плохие власти выбираются хорошими гражданами,которые не голосуют..написать эссе...помогите

  •  Санек Валышкин(ученик 11 класса) | 28 февраля 2010 в 19:33:57

    Еще в самом начале прозвучали монополисты...Главная проблема на пути развития промышленности к качеству и количеству это здоровая конкуренция и поощрение и поодержка мелкой промышленности и мелкого бизнеса...У нас в стране что бы открыть предприятие или заеняться бизнесом необходимы огромные деньги и хорошие связи...это и есть центральная проблема...

  •  Комментатор 21 | 3 июня 2010 в 13:38:29

    Не знаю, не знаю... Прочитал я весь трехтомник "Архипелага" от корки до корки. И склонен полагать А. И. Солженицына не литератором, а... скорей, "архивариусом". Брат мой, Федор Викторович, с этим согласен.

    Ну а уж писать о том "Как обустроить Россию", живучи в США, в Вермонте, я вообще полагаю цинизмом.

  • Роберт, вопрос к тебе: а ты не хочешь заняться реальным делом, и, пусть медленно, но верно, собирать вокруг себя единомышленников и делать то, то будет хорошим для всех?

    Я именно этим и хочу заняться. Вот нашел твой блог в интернете.

    Я уже писал тебе, но ответа не дождался.

    Спрошу тебя еще раз:

    будем друзьями?

    Сайт моей организации http://org100.ru

    Буду рад сотрудничеству!!!

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

Orphus system
ИТ-шники
  • Совет всем, кто ставит суп на плиту и идет за комп: берите с собой ложку. Этот предмет напомнит вам, что вы что-то готовите
  • Если вас глючит — засните и проснитесь заново.
  • Ну и запросы у вас… — сказала база данных и повисла.
  • — Глаза покрасневшие, опухшие, жалобы на резь…
    — Весенний конъюнктивит?
    — Безлимитный Интернет…
  • Не жуй перед монитором, ты не Цезарь!
  • Как я обычно просыпаюсь:
    (~_~) (-_-) (°_-) ( -_°)
    (>_<) (o_O) (o_o)
Голосование
Как вы узнали о сайте?
   Результаты
Архивы голосований
Идет загрузка…

Идет загрузка…

Настрой на позитив
"Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это." — Уолт Дисней.
Умные мысли
Армейская дисциплина тяжела, но это тяжесть щита, а не ярма. /А. Ривароль/
Бизнес цитата
«Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов - цель.» - Адриан Декурсель

Нужна ли мне религия?

Капремонт дома закон и суд

Исчезновение башкир

Копирование информации при указании ссылки на данный сайт ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Рейтинг - статистика ROBERT.RU
Поверхностное размышление дилетанта о благоустройстве России.