Персонализация и социальный информационный кокон
Бадретдинов Роберт
Мнение дилетанта
Взгляд из Уфы.
Политика, экономика, жизнь, человек.
Размышления на досуге о мире и судьбе,
экспрессивные и манипулятивные.
Культура, мораль, нравственность…

Персонализация и информационный кокон

/ Просмотров: 2518
Персонализация и информационный кокон

Прочитал статью о персонализации и информационном коконе. Понравилась. Захотелось запомнить и лучше понять. Поэтому кратко перескажу и добавлю кое что от себя..

Что же это такое - ограничение доступа к информации, которая свободна и доступна? Как мы оказываемся внутри "информационного пузыря", сами не замечая этого и сами себя обволакивая?

Казалось бы, какое правильное определение в психологии.. Персонализация - процесс, в результате которого субъект может выступить в общественной жизни как личность. Но в мире интернета персонализация означает лишь то, что вам, как пользователю, дают информацию, которую считают для вас полезной. То есть, не вы сами делаете выбор, а кто-то решает за вас. Изучает то, что вы делали и делаете, следит, запоминает, анализирует. Всё для вашего блага! Всё, лишь бы было вам комфортно. А что в этом плохого? Мы привыкаем и доверяем, получаем лучшие, как нам кажется, предложения. Нам, ещё, это и льстит. Те же поисковые системы показывают то, что нам нравится, а не всё подряд.

В результате вокруг нас формируется информационный кокон. Нас обволакивает подобранная конкретно для нас информация. И мы не видим ничего нового, иного, другого. Спасибо поисковым системам и социальным компьютерным сетям! Мало этого, мы и сами умеем себя ограничивать. Кого-то записываем в друзья, кого-то отправляем в бан и игнорируем. И, со временем, видим лишь тех собеседников в интернете, которые думают примерно как мы сами. Через некоторое время кажется, что все думают одинаково и правильно, то есть, как мы сами. Если друзья слушают авторскую песню, то другой музыки не существует. Если любят готовить пиццу, то хороших рецептов других блюд не бывает. Жить становится прекрасно, так как с вами никто не спорит. И все посылают баянистые шутки и цифровые открытки к праздникам.

Надо понимать, что и для поисковиков, и для владельцев социальных сетей - мы не потребители, а товар. Нас приучают, бесплатно обслуживают, подкармливают жирной информацией, чтобы вовремя показать рекламу! И чтобы мы лучше на рекламу реагировали. Но это - меньшее из зол.

Ведь кроме потребления есть и политическая реклама. И если в первом случае нам лишь рекомендуют вещь, которую мы и сами не прочь найти и купить. То во втором случае, чаще, нами манипулируют, чтобы достичь неких политических результатов. И обмана значительно больше.

Это не научная статья. Всего лишь эмоциональный выброс! Почему-то в последнее время мысли лишь о монополиях и конкуренции. Для меня персонализация и создание информационного кокона - это попытка монополизировать доступ к информации. К тому же, очень умная, так как мы сами вяжем себе сети. И не замечаем этого, так как ищем комфорта и удобства. А неужели от этого надо отказываться? Бороться ли с этими явлениями или плыть по течению и радоваться своему незнанию? Ведь так проще!

Комментариев: 1 RSS


Комментариев: 1

  •  Дмитpий | 13 февраля 2015 в 11:00:37

    "Но в мире интернета персонализация означает лишь то, что вам, как пользователю, дают информацию, которую считают для вас полезной"

      - Как помню, тындeкc предлагал возможность отказаться от работы с таким адаптированным поиском.

    Правда, не уверен, что они это - не сделали опцией, активируемой по умолчанию. И отключить которую просто невозможно.

    "Всё для вашего блага!"

      - А где гарантия того, что это будет использоваться ТОЛЬКО ради блага какого-то пользователя?

    Больше вероятность того, что собранная информация будет использоваться для более эффективного "выкачивания" средств.

    Как пример - контекстная реклама. Стоит поискать описание конкретной модели (чего-либо), как даже через год можно будет увидеть рекламу аналогичных образцов.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

Orphus system
ИТ-шники
  • Генерация случайных чисел — слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая.
  • Зачем мне Windows? Мне пасьянс поставьте.
  • …макет получился слишком мрачный, попробуйте добавить черного!
  • Нажмите Esc… Все, можно отпускать!
    Нажмите Yes! Еще! Format complete…
    Нажмите мышь. Что значит убежала ?!
  • И НЕ ПОВЫШАЙ НА МЕНЯ ШРИФТ!
  • :)) И не надо улыбаться! :||
Голосование
Кем вы себя ощущаете?
   Результаты
Архивы голосований
Идет загрузка…

Идет загрузка…

Настрой на позитив
"Это своего рода забава, делать невозможное." — Уолт Дисней.
Умные мысли
Новые взгляды сквозь старые щели. /Г. Лихтенберг/
Бизнес цитата
«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.» - Альберт Эйнштейн
Копирование информации при указании ссылки на данный сайт ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!
Рейтинг - статистика ROBERT.RU
Персонализация, информационный кокон позволяют сделать жизнь конкретного человека более удобной. И те, кто сопротивляется этим явлениям, проигрывают в выживаемости и комфорте. ИМХО.